
В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового
мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной
деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых
областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре
обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для
безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и
нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного
интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за
создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в
открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует
обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских
правоотношениях. Будет проведен круглый стол, посвященный вопросам доверия
потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным
искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов
клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная
задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не
отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в
результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать
ошибочные выводы.
Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, будут
направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной
защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием
платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Мероприятия по проведению Всемирного дня прав потребителей по Республике
Бурятия, предусматривают традиционные формы работы, которые связаны с
информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов
законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи
потребителям и предпринимателям в области защиты прав потребителей, в том числе
при использовании искусственного интеллекта.
Специалисты Консультационного центра и Консультационного пункта по защите прав
потребителей могут выехать на предприятия и в организации республики для
проведения лекционных занятий и консультирования по вопросам защиты прав
потребителей. Выезд и консультации бесплатные.
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационных пунктов для потребителей (в рабочее время): в Заиграевском районе (Заиграевский и
Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;