
продавец должен:
отвечать на любую претензию покупателя по требованиям, которые он заявил в своем обращении;
при продаже товара дистанционным способом направлять покупателю подтверждение покупки с
номером заказа сразу после оформления заказа (например, по злектронной почте при оформлении
заказа на сайте интернет-магазина);
при продаже автомобилей, мототехники, прицепов и агрегатов предоставлять покупателю
информацию о правилах и условиях аффективного и безопасного использования товара,
поддержания его в пригодном для эксплуатации состоянии;
выдавать товар, приобретенный дистанционным способом, любому лицу, сообщившему продавцу
номер заказа или предавшему подтверждение о заключении договора о дистанционной продаже (в
том числе электронное, например, СМС-сообщение с подтверждением заказа),-
если товар продается через вендинговый аппарат, покупателю должна быть предоставлена
следующая информация: наименование продавца, его государственный регистрационный номер его
местонахождение, режим работы, контактные данные, порядок возврата денег за неполученный
товар, а также правила использования вендингового аппарата;
предоставить по требованию покупателя товарный чек, если в кассовом чеке не указаны
индивидуализирующие признаки товара (наименование, модель, артикул). Это касается технически
сложных товаров, животных и растений, стройматериалов и изделий, мебели, ткани, одежды,
меховых товаров и обуви.
Кроме того, теперь можно продавать вразнос продовольственные товары в потребительской
упаковке экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм, компьютерные программы.
Вместе с тем продавцов избавили от исполнения некоторых обязанностей. Теперь продавец не
должен:
• обеспечивать наличие Книги жалоб и предложений (раньше ее нужно было не только иметь в
наличии, но и передавать покупателю по его требованию). При этом в точках общепита (кафе,
рестораны и т. д.) книга по-прежнему должна быть;
оказывать покупателю бесплатную помощь по погрузке крупногабаритного товара на транспортное
средство покупателя;
знакомить покупателя с товарно-сопроводительной документацией на товар по его требованию;
обменивать технически сложные товары бытового назначения, гарантия на которые составляет год
и более (раньше поводом для отказа в обмене таких товаров был сам факт наличия гарантии, а ее
срок указан не был);
при разносной торговле больше не нужно обеспечивать наличие у представителя продавца личной
карточки с фотографией и Ф. И. О., прейскуранта, а также передавать покупателю товарный чек;
передавать покупателю товарный чек при продаже ювелирных и иных изделий из драгоценных
металлов и драгоценных камней;
указывать номер фасовщика на расфасованных продовольственных товарах.
Прав у покупателей стало больше. Покупатель может свободно делать фотографии и снимать видео
на территории магазина, включая съемку нарушений со стороны продавца. Продавец не вправе
этому препятствовать.
По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые
товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней
покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее эти товары
входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата необходимо, чтобы были
сохранены потребительские свойства и товарный вид. Кроме того, у покупателя должен быть
документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара у этого конкретного
продавца.
Если раньше расходы на возврат продавцу товара надлежащего качества нес потребитель, теперь
это не так. В договор купли-продажи можно включить условие, согласно которому потребитель
освобождается от оплаты доставки такого товара к продавцу. При этом возврат некачественного
товара в любом случае будет производиться за счет продавца.
Вместе с правилами розничной продажи товаров утверждены:
перечень товаров, которые не подлежат безвозмездной передаче по требованию потребителя на
период ремонта или замены аналогичного товара (в него добавили газовые и газоэлектрические
бытовые приборы для приготовления пищи, ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных
металлов и камней и ограненные драгоценными камнями);
перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Консультационный пункт для потребителей
Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в РБ в Заиграевском районе», тел.42655;