АДМИНИСТРАЦИЯ МО "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РБ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  Новые правила розничной торговли

Вместе с вступлением в силу новых правил розничной торговли утратили силу действовавшие ранее  правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Новые правила расширяют перечень обязанностей продавцов. Теперь наряду с обязанностью  выдавать покупателю кассовый чек, предоставлять исчерпывающую информацию о себе и о товаре 
  Новые правила розничной торговли.


продавец должен:
отвечать на любую претензию покупателя по требованиям, которые он заявил в своем обращении;
при продаже товара дистанционным способом направлять покупателю подтверждение покупки с
номером заказа сразу после оформления заказа (например, по злектронной почте при оформлении 
заказа на сайте интернет-магазина);
при продаже автомобилей, мототехники, прицепов и агрегатов предоставлять покупателю 
информацию о правилах и условиях аффективного и безопасного использования товара, 
поддержания его в пригодном для эксплуатации состоянии;
выдавать товар, приобретенный дистанционным способом, любому лицу, сообщившему продавцу 
номер заказа или предавшему подтверждение о заключении договора о дистанционной продаже (в 
том числе электронное, например, СМС-сообщение с подтверждением заказа),-
если товар продается через вендинговый аппарат, покупателю должна быть предоставлена 
следующая информация: наименование продавца, его государственный регистрационный номер его 
местонахождение, режим работы, контактные данные, порядок возврата денег за неполученный 
товар, а также правила использования вендингового аппарата;
предоставить по требованию покупателя товарный чек, если в кассовом чеке не указаны 
индивидуализирующие признаки товара (наименование, модель, артикул). Это касается технически 
сложных товаров, животных и растений, стройматериалов и изделий, мебели, ткани, одежды, 
меховых товаров и обуви.
Кроме того, теперь можно продавать вразнос продовольственные товары в потребительской 
упаковке экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм, компьютерные программы.

Вместе с тем продавцов избавили от исполнения некоторых обязанностей. Теперь продавец не 
должен:
•  обеспечивать наличие  Книги жалоб и предложений (раньше ее нужно было не только иметь в
наличии, но и передавать покупателю по его требованию). При этом в точках общепита (кафе, 
рестораны и т. д.) книга по-прежнему должна быть;
оказывать покупателю бесплатную помощь по погрузке крупногабаритного товара на транспортное 
средство покупателя;
знакомить покупателя с товарно-сопроводительной документацией на товар по его требованию;
обменивать технически сложные товары бытового назначения, гарантия на которые составляет год 
и более (раньше поводом для отказа в обмене таких товаров был сам факт наличия гарантии, а ее 
срок указан не был);
при разносной торговле больше не нужно обеспечивать наличие у представителя продавца личной 
карточки с фотографией и Ф. И. О., прейскуранта, а также передавать покупателю товарный чек;
передавать покупателю товарный чек при продаже ювелирных и иных изделий из драгоценных 
металлов и драгоценных камней;
указывать номер фасовщика на расфасованных продовольственных товарах.
Прав у покупателей стало больше. Покупатель может свободно делать фотографии и снимать видео 
на территории магазина, включая съемку нарушений со стороны продавца. Продавец не вправе 
этому препятствовать.
По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые 
товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней 
покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее эти товары 
входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата необходимо, чтобы были 
сохранены потребительские свойства и товарный вид. Кроме того, у покупателя должен быть 
документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара у этого конкретного 
продавца.
Если раньше расходы на возврат продавцу товара надлежащего качества нес потребитель, теперь 
это не так. В договор купли-продажи можно включить условие, согласно которому потребитель 
освобождается от оплаты доставки такого товара к продавцу. При этом возврат некачественного 
товара в любом случае будет производиться за счет продавца.
Вместе  с правилами розничной продажи товаров утверждены:
перечень товаров, которые не подлежат безвозмездной передаче по требованию потребителя на 
период ремонта или замены аналогичного товара (в него добавили газовые и газоэлектрические 
бытовые приборы для приготовления пищи, ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных 
металлов и камней и ограненные драгоценными камнями);
перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

          Консультационный пункт для потребителей           
Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и           
эпидемиологии в РБ в Заиграевском районе», тел.42655;

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике