Цели, задачи проекта:
Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся с целью активизации познавательной деятельности, формирование активной гражданской позиции ученика посредством включения в различные направления социальной деятельности и изучения истории, исследуя факты о Великой Отечественной войне, а также формирование исторического сознания, сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне среди молодого поколения Кижингинского района.
Задачи:
- воспитывать чувства патриотизма и причастности к истории родного села, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формировать у детей интерес к изучению истории своего края;
- создавать условия для укрепление духовной связи между людьми разных поколений;
- способствовать сохранению памяти о событиях военного времени;
- создавать условия для выявления и развития творческих способностей учащихся;
- развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности, навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- приобщать учащихся к художественному и техническому творчеству, фото- видеоискусству и компьютерным технологиям;
- содействовать организации творческого взаимодействия и сотрудничества учащихся и педагогов с использованием сетевых технологий через участие в сетевом проекте.
Участники проекта:
В проекте могут принять участие индивидуальные или коллективные участники из числа учащихся 4-11 классов образовательных организаций общего и дополнительного образования;
Коллективный участник – команда учащихся одной или разных образовательных организаций в составе не более 3 человек.
Организаторами сетевого проекта являются Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева», ТОС «Созвездие».
Порядок проведения проекта:
Сетевой проект предусматривает организацию и проведение:
- образовательных мероприятий;
- организацию мероприятий по освещению хода и итогов сетевого проекта;
- награждение финалистов сетевого проекта.
Этапы и сроки реализации проекта:
I этап: подготовительный «Давайте, познакомимся»:
- заявка для участия в сетевом проекте (приложение 1).
(срок: до 13 марта 2023 года отправить заявки на e-mail: )
II этап. «Мы помним».
- изучить историю создания памятника воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны своего села;
- оформить работу в виде презентации;
(срок: до 14 апреля 2023 года отправить материалы на e-mail:)
- сфотографировать памятник с разных ракурсов (требования: до 10-15 фотографий хорошего качества, отдельные фото с имеющимися на памятнике надписями, мелкими деталями).
(срок: до 13 марта 2023 года отправить фото на e-mail: )
III этап. «3D-модель памятника».
- создание 3D-моделей Памятников воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны Кижингинского района с помощью программ 3D-моделирования;
- печать 3D-моделей Памятников на 3D-принтере и художественное оформление.
(ответственные: воспитанники Центра «Точка роста» МБОУ «КСОШ им.Х.Намсараева
(срок: март, апрель 2023 года)
IV этап. «Фестиваль проектов «Память-Памятникам»
- провести районный фестиваль проектов «Память-Памятникам» среди участников сетевого проекта (защита проектов) в Центре «Точка роста» МБОУ «КСОШ им.Х.Намсараева». (срок: 28 апреля 2023 года)
- создание виртуальной карты памятников Кижингинского района по итогам работ районного фестиваля проектов и разместить в сети Интернет;
- размещение 3D моделей стел в коллекцию моделей сообщества пользователей SketchUp. (срок: май 2023 года)
V этап: рефлексия участия в проекте (видеоролик до 1 мин).
- расскажите о своём участии в проекте, своих впечатлениях, что нового узнали, чему научились.
(срок: до 5 мая 2023 года отправить видеоролики на e-mail: selmeggur@gmail.com)
Практическая значимость проекта:
- Собранная информация может быть полезна всем, кто интересуется краеведением.
- Материал данного проекта можно использовать на классных часах, уроках Мужества.
- Макеты памятников
Изучая памятники Кижингинского района, участники узнали:
- историю создания памятников;
- фамилии авторов, скульпторов и архитекторов, работавших над созданием памятников;
- из каких материалов сделаны памятники и даты их установления и др.
Вывод:
При реализации проекта воспитали патриотическое воспитание среди учащихся сетевого проекта, учащиеся защищали проекты и изучали историю создания памятников. Встречались с родственниками ветеранов ВОВ. В проекте патриотизм как одна из наиболее значимых ценностей, она является идеологической основой. В общественном сознании стали видоизменяться такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность. Через СМИ и произведения искусства транслируют далеко не лучшие образцы массовой культуры. У подростков проявляется равнодушие к своей родине, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах нашей страны. Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.
Примечание:
- Оценивание работы команд происходило на каждом этапе сетевого проекта в соответствии с критериями, которые определены для каждого этапа.
- По итогам работы участники проекта получили сертификаты участников, команды-победители были награждены дипломами 1, 2 и 3 степени.