
При личном обращении гражданина:
- недостижение гражданином 14-летнего возраста;
- нарушение требований пунктов 31 и 32 Административного регламента
к форме и содержанию заявления о выдаче (замене) паспорта, наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных либо невозможность прочтения текста такого заявления;
- отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением утраченных документов, необходимых для проставления отметок в паспорте, в случаях, предусмотренных подпунктами 27.3.4, 27.4.4, 27.5.4 и 27.6.4 пункта 27 Административного регламента;
- представление документов, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктами 37 и 38 Административного регламента;
- несоблюдение требований к фотографии, установленных пунктом 36 Административного регламента;
- несоблюдение требований пункта 83 Административного регламента
в части личного обращения заявителя при подаче заявления (за исключением случаев подачи заявления с использованием Единого портала);
- несоответствие сведений, указанных в заявлении о выдаче (замене) паспорта, данным, содержащимся в документах, представление которых предусмотрено Административным регламентом;
- представление поддельных или подложных документов.
При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа:
-незаполнение всех пунктов заявления о выдаче (замене) паспорта, подлежащих заполнению;
- наличие фактических ошибок или недостоверных сведений в указанных заявителем персональных данных;
- непредставление фотографии в электронной форме;
- несоблюдение требований к фотографии, установленных пунктом 36 Административного регламента;
- наличие в представленном электронном файле заявления о выдаче (замене) паспорта повреждений, не позволяющих распознать его содержание;
- несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о выдаче (замене) паспорта.
В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление о выдаче (замене) паспорта работником многофункционального центра к рассмотрению не принимается в случаях, предусмотренных подпунктом 42.1 пункта 42 Административного регламента, а также при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
-отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;
-представление гражданином недостоверных документов и (или) сведений;
-невозможность установления личности гражданина, обратившегося
за предоставлением государственной услуги;
-наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта;
-наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче (замене) паспорта, по которому не завершены административные процедуры, предусмотренные пунктом 95 Административного регламента;
-неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента;
-отсутствие в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и (или) информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, и непредставление заявителем в сроки, предусмотренные пунктом 269 Административного регламента, недостающих документов;
-неявка гражданина по истечении 30 календарных дней со дня приглашения его на прием при рассмотрении заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа.
Для получения паспорта гражданин вправе подать новое заявление
о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа через Единый портал, обратиться через многофункциональный центр или непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.