АДМИНИСТРАЦИЯ МО "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РБ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Защита прав потребителя

Защита прав потребителя.

Рекомендации по обеспечению сохранности банковской карты - снижение

рисков при совершении операции

В связи с участившимися случаями мошеннических действий с банковскими картами, ознакомьтесь с рекомендациями, которые позволят обеспечить максимальную сохранность Вашей банковской карты, ее персональных данных, а также снизят возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет:

8 Никогда не сообщайте ПИН - код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании банковской карты.

0 ПИН необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в т.ч. родственников, месте.

  • Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам, в т.ч. родственникам. Если на банковской карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать банковскую карту.

в При получении банковской карты распишитесь на ее обратной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карты, если это предусмотрено. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае ее утраты.

  • Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковских карт. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.
  • Телефон кредитной организации выдавшей банковскую карту (банка-эмитента), указан на оборотной стороне банковской карты. Также необходимо всегда иметь при себе контактный телефон банка выдавшего банковскую карту и номер банковской карты на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН.
  • С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и одновременно подключить электронную услугу оповещения об остатке средств, доступных для использования (оповещение посредством SMS - информирования или «Инфо - сервис» Интернет-банк»).
  • При получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника банка, сообщить персональные данные или информацию о банковской карте (в том числе ПИН) не сообщайте их. Перезвоните в банк - эмитент банковской карты и сообщите о данном факте.
  • Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени банка или любой другой организации предлагается предоставить персональные данные. Не следуйте по «ссылкам», указанным в письмах (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты - двойники.
  • В целях информационного взаимодействия с банком рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов /порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в банке.
  • Помните, что в случае раскрытия ПИН, персональных данных, утраты банковской карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц.
  • В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с Вашим банковским счетом, а также, если банковская карта была утрачена, необходимо немедленно обратиться в банк-эмитент и следовать указаниям ответственного сотрудника. До момента обращения в банк Вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с Вашего банковского счета.

Может ли банк увеличить процентную ставку по ранее выданному кредиту в случае изменения заемщиком договора страхования?

Законом предоставлено право банкам повышать процентную ставку по кредиту в случае отказа заемщика заключать договор страхования жизни и неисполнения обязанности по страхованию свыше тридцати календарных дней или в случае обращения заемщика с заявлением об исключении его из числа застрахованных лиц по договору личного страхования, при условии, что право кредитора на увеличение ставки закреплено в договоре займа ( ч. 11 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЭ "О потребительском кредите (займе)" (далее Закона о потребительском кредите).

Однако данное право не распространяется на случаи, когда заемщик решил изменить страховую компанию и заключить договор страхования на более выгодных условиях.

Из  положений части 10 статьи 7 Закона о потребительском кредите следует, кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же условиях (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Кредитор не вправе обусловливать предоставление потребительского кредита или размер процентной ставки по нему обязанностью заемщика заключить договор страхования только с указанным кредитором страховщиком, либо обязанностью заемщика воспользоваться для страхования услугами самого кредитора без права самостоятельно заключить договор страхования со страховщиком, соответствующим установленным кредитором критериям.

При подписании договора следует внимательно ознакомиться с условиями договора во избежание возникновения негативных последствий.

Отказаться от договора страхования необходимо в течение 14 дней. Застраховаться в другой страховой компании нужно в течение 30 дней.

В случае несогласия с увеличенной процентной ставкой в одностороннем порядке со стороны Банка, потребители имеют право обратиться в суд с исковым заявлением в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по договору, влечет за собой гражданско-правовую ответственность. Такая мера ответственности, как следует из положений ст. 13 и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», наступает в форме возмещения убытков, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике