
Очень часто купив товар, мы избавляемся от чеков или теряем их, чаще оставляем на кассе. Однако вскоре может прийти осознание, что товар не подошел но каким-то параметрам или в нем, имеются недостатки.
При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.
В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека - не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст. 18, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Что может являться доказательством приобретения товара
Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.н., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах.
Совет: чтобы не тратить время на обращение в банк, молено еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смс - такой чек «не выгорит» и не потеряется.
Направленный таким образом чек, может отображаться в виде картинки, pdf- документа, ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека. Такой чек можно сохранить в памяти телефона или облачном хранилище и при необходимости, например, при возврате товара предоставить электронное подтверждение покупки.
Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.