
Если вы все-таки обнаружили, что приобрели товар некачественный, то вам необходимо обратиться к продавцу с требованием или обменять на товар надлежащего качества, или вернуть деньги. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. Потребитель должен вернуть товар, а продавец должен его принять и провести проверку качества.
Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у вас, второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием претензий под подпись лица, принявшего документы (с указанием фамилии и должности), или попросите поставить входящий номер документа.
В случае если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо направить на адрес регистрации субъекта по почте заказным письмом с уведомлением, с описью вложения. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, Вам должны дать письменный ответ. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В качестве доказательств потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. При безналичном расчете можно представить выписку с банковского счета или скриншот с личного кабинета.
Если даже после получения письменной претензии ваше требование не будет удовлетворено, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства п. 1 ст. 11 ГК РФ и в п. 1 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». В суде потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», ст. 151 ГК РФ.
Какую ответственность несут операторы почтовой связи?
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложения, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
- в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3% платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что данные нарушения произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность и иную ответственность.
При возникновении вопросов, обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Заиграевском районе», телефон 8 3013642655;