АДМИНИСТРАЦИЯ МО "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РБ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя..

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому был продан товар не надлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору, потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом товар с недостатками возвращается продавцу.

Заявление с указанием одного из перечисленных выше требований пишется в 2-х экземплярах и вручается руководителю предприятия, где был приобретен товар (или его представителю) или индивидуальному предпринимателю (его представителю). На втором экземпляре заявления должна стоять отметка о дате и фамилии лица, принявшего заявление. Если не удается вручить заявление лично, то оно направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр заявления с отметкой о вручении или квитанцией о направлении его по почте остается у потребителя.

Если потребителем предъявлено требование об устранении недостатков, то срок их устранения должен быть определен соглашением сторон в письменной форме.

Если потребителем предъявлено требование о замене товара, то оно должно быть исполнено в следующие сроки:

- в течении 7 дней со дня предъявления требования, если не требуется проведения дополнительной проверки качества товара;

- в течении 20 дней со дня предъявления требования, если требуется дополнительная проверка качества товара;

- в течении месяца, если необходимого для замены товара у продавца нет в наличии.

Если потребителем предъявлено требование о соразмерном уменьшении покупной цены или о возврате уплаченной за товар денежной суммы, указанные требования должны быть исполнены продавцом в течении 10 дней, со дня их получения.

Сдавая товар продавцу для проверки его качества обязательно потребуйте взамен документ, в котором должно быть указано какой товар принят, когда , для чего, а также отсутствие или наличии в товаре механических повреждений и следов вскрытия.

Если в указанные выше сроки требование потребителя не исполнено, он имеет право предъявить другое, из перечисленных выше.

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае, если продавцом товара исполнено Ваше требование о проведении экспертизы товара, в результате которой установлено, что недостаток в товаре не носит производственный характер, то продавец имеет право взыскать с Вас расходы на проведение экспертизы, а также расходы связанные с ее проведением и расходы на хранение и транспортировку товара.

Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Заиграевском районе», тел.(83013)642655.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике