АДМИНИСТРАЦИЯ МО "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РБ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Защита прав потребителей Вопрос:

Вчера купила босоножки в магазине со скидкой. Продавцы сказали, что это распродажа в связи с серединой сезона. На следующий день дошла до работы и все подошвы ног сильно растерла. Оказалось, что на обуви, на поверхности, которая соприкасается с ногой, - выступы и неровности. Попыталась сдать обувь в магазин, мне ответили, что это была уценка, и что у меня ничего обратно не возьмут и деньги не вернут. Прав ли продавец? Ответ:


 

С точки зрения закона не имеет значения - купили Вы обувь на распродаже или нет.

Продавец самостоятельно устанавливает на товар цену - сегодня он может продать ее по цене 2000 руб., а завтра по 1000 руб. И не важно как он называет тот момент, когда продает товар по 1000 руб. - скидка, распродажа, акция, ликвидация - все это лишь рекламные трюки для привлечения внимания
покупателя.

С точки зрения закона продавец и покупатель заключают договор купли-продажи товара по определенной цене, допустим по 1000 руб. И на этот товар распространяются все положения Закона РФ "О защите прав потребителей" - возврат в течение 14 дней (если товар не был в употреблении), возврат, если обнаружен недостаток.

Исключение может быть только одно: если товар был продан по сниженной цене по причине имеющегося в нем недостатка (например, пылесос имеет вмятину на корпусе или на обуви есть царапина). Но об этом недостатке продавец обязан предупредить покупателя, а в момент продажи соответствующая запись должна быть сделана, например, в товарном чеке. Вернуть упомянутый пылесос именно по причине имеющейся на нем вмятины, уже не получится. Но если он будет неисправен по какой-либо причине, не зависящей от вас, вы имеет полное право вернуть его продавцу или потребовать замены.

Итак, если в обуви вы обнаружили недостаток (повторяю: даже в обуви, купленной на распродаже!), Вы имеете полное право вернуть ее продавцу. Вы обращаетесь к продавцу с требованием о возврате денег за некачественный товар.

Такое обращение надо сделать в письменном виде в 2-х экземплярах (один вручается продавцу, на втором он делать отметку о принятии - дата, подпись, ф.и.о).

Продавец обязан принять такую обувь и, при необходимости, провести проверку качества и/или экспертизу. Вы имеете право присутствовать при ее проведении. Оплачивать экспертизу первоначально должен именно продавец, но если ее результат будет не в Вашу пользу (т.е. производственных или иных недостатков, за которые отвечает продавец или производитель, не будет обнаружено), то вы должны будете компенсировать продавцу затраты на проведение экспертизы.

Таким образом, основанием для возврата денег должно быть заключение эксперта, в котором эксперт зафиксирует, что обувь имеет недостатки, которые возникли не по вашей вине.

Очень часто потребители не доверяют экспертам, которые  работают  с продавцами, поэтому проводят экспертизу самостоятельно (за свой счет). Вы пишите: "Оказалось, что на обуви, на поверхности, которая соприкасается с ногой, - «выступы и неровности». Очевидно, что товар нормального качества должен быть безопасен при использовании и не причинять вред здоровью покупателя. Вот с таким вопросом и необходимо обратиться к эксперту в момент проведения экспертизы.

Имея на руках положительное для вас заключение - можно обращаться к продавцу с требованием о возврате денег.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Консультационный пункт для потребителей (в рабочее время) или по телефону: 8 (30136) 4-26-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике