АДМИНИСТРАЦИЯ МО "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РБ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Защита прав потребителей/ Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Всем нам знакома ситуация: Берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.
Защита прав потребителей/ Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе.

            

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.3 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

            Отмена обязательности Книги отзывов и предложений не снимает с продавцов в магазинах ответственности и обязанности реагировать на претензии потребителей. В соответствии с п.5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.  Поэтому для получения письменного ответа на вашу жалобу вам необходимо оставить свои контактные данные. Вам обязаны ответить и удовлетворить требования. В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без рассмотрения.. Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

При возникновении вопросов по защите прав потребителей  можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роснотребнадзора

8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):

8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:zpp@fbuz03.ru ;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

в  Заиграевском районе (Заиграевский, Кижингинский ) 8 (301)36(4-26-55), E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике