- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Права покупателя при одностороннем расторжении договора купли-продажи товара через интернет
Права покупателя при одностороннем расторжении договора купли-продажи товара через интернет
05 июня 2024, 10:29
После предварительной оплаты покупателем стоимости товара, заказанного через
интернет, договор розничной купли-продажи считается заключенным.
Продавец не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора
купли-продажи и изменить его условия, отказать потребителю в покупке.
Договор купли-продажи с предварительной оплатой товара должен содержать условие о
сроке передачи товара потребителю.
В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил
обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель
по своему выбору вправе потребовать следующее:
• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
Также потребитель вправе потребовать выплаты за каждый день просрочки неустойку
(пеню) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (сумму предоплаты указанная
неустойка превышать не может).
Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной
им суммы.
Если продавец без вашего согласия вернул вам денежные средства за товар, вы все
равно имеете право требовать передачи вам товара на тех же условиях, которые были
указаны при заключении договора. Для этого направьте продавцу претензию с требованием
об исполнении условий договора розничной купли-продажи.
Помните, что договором при дистанционном способе продажи товаров является
размещенная на сайте магазина публичная оферта.
Необходимо направить продавцу претензию, воспользовавшись специальной формой в
интернет - магазине. Главное, чтобы у вас остались доказательства направления такой
претензии, воспользуйтесь услугами почты и отправьте претензию с уведомлением и
описью вложения. При невозможности досудебного урегулирования спора с продавцом
обращайтесь с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд.
Что делать, если почтовая посылка утеряна или повреждена?
Услуги почтовой связи по сей день остаются востребованными у потребителей, и
часто мы с нетерпением ждем получения заветной посылки. К сожалению, томительное
ожидание порой омрачается получением поврежденной посылки или вовсе ее потерей.
Какую ответственность несет оператор почтовой связи, и как в случае форс-мажора
поступить потребителю?
Посылка пропала. Что делать? Каждое почтовое отправление имеет свой уникальный
трек-номер, который указывается на квитанции. Если вы ждете посылку, отправленную на
ваше имя, узнайте трек-номер у отправителя. Тогда посылку можно будет отследить на сайте
Почты России. Если информация по статусу отправления отсутствует или долгое время не
обновляется, при этом Ваша посылка по-прежнему не доставлена, хотя срок ее пересылки
уже истек, вы можете самостоятельно инициировать розыск отправления. Срок доставки
посылки зависит от типа отправления, адреса доставки и дополнительных опций. Уточнить
срок доставки вы можете в почтовом отделении. Свяжитесь с отправителем посылки. В
случае если вы ожидали предоплаченную посылку с покупкой через маркетплейс, направьте
претензию продавцу через личный кабинет, — в большинстве случаев продавцы
добровольно возвращают сумму предоплаты.
Посылка пришла поврежденной. Порядок действий
В случае если полученная вами посылка оказалась поврежденной, зафиксируйте
повреждения на фото и видео, вскройте посылку в присутствии сотрудника почтового
отделения. Если содержимое посылки повреждено, потребуйте от сотрудника почтового
отделения составить акт о выявленных повреждениях с их подробным перечислением.
Возмещение ущерба при пропаже, утере посылки
При возникновении форс-мажора в первую очередь необходимо подать заявление
(претензию) на странице pochta.ru/claim. либо обратиться в почтовое отделение по месту
отправления или по месту получения посылки. К заявлению необходимо приложить:
• Копию чека, выданного вместе с посылкой;
• копию паспорта (при обращении в почтовое отделение обязательно иметь при себе
паспорт).
С претензией может обратиться как отправитель, так и адресат (представитель одной из
сторон по доверенности).
• данные документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его представителя;
• вид и категорию почтового отправления;
• номер регистрируемого почтового отправления;
• дату и место приема почтового отправления;
• сумму объявленной ценности (при наличии);
• перечень вложения в почтовое отправление;
• сумму наложенного платежа (при наличии);
• реквизиты адресов отправителя и адресата;
• вид упаковки почтового отправления; причину подачи претензии.
Претензии в связи повреждением почтового отправления предъявляются в течение
шести месяцев с даты отправки. О результатах рассмотрения претензии Почта России
сообщит заказным письмом на почтовый адрес либо письмом на электронный адрес,
указанный в заявлении.
Срок рассмотрения претензии составляет:
- 5 дней на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного
пункта;
-30 дней в отношении всех других внутренних почтовых отправлений;
- срок рассмотрения претензий по международным почтовым отправлениям может
составить от 30 до 90 дней.
В том случае, если отправление не удалось разыскать, либо его содержимое было
повреждено, выплачивается компенсация. Первоочередное право на получение компенсации
имеет отправитель. Также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя
либо иного доверенного лица. За утрату и повреждение почтового отправления с
объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной
ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную
ценность.
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
в Заиграевском районе (Заиграевский, Кижингинский )
8 (301)3 6(4-26-55),
E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru или по адресу: Республика Бурятия, пос.Заиграево, ул.Ленина,44